Очень часто керамистам приходится делать обжиги в походных условиях, например на выездных мастер-классах или фестивалях. А печи для обжига как правило очень тяжелые и их не так-то просто взять с собой. В таких случаях на помощь приходит огнеупорное керамическое волокно.
Оно довольно легкое, режется простым канцелярским ножом, и из него можно соорудить камеру любой формы. (Как правило делают форму цилиндра.)
Поставляется такое керамическое волокно вот в таких рулонах:
Размеры и плотность матов бывают разные.
Мы взяли Cerablanket плотностью 96 кг/м3, его размеры: 19х610х9670 мм.
А для того, чтобы получилась печка, нам нужен еще и корпус. Можно сделать его, например, из металлической бочки, или можно взять сварную сетку.
Из такой сетки можно «слепить» корпус любой формы и размера. Она хорошо режется ножницами по металлу или кусачками.
Итак, мы отрезаем сетку по высоте мата плюс пара клеток на загиб. Волокно сворачиваем в три слоя, разрезаем, складываем и оборачиваем его сеткой. Для дна нужно вырезать из сетки круг и соединить его с основным корпусом. На дно укладываем несколько слоев волокна.
Точно также делаем и крышку. Закрепляем маты керамическими пуговицами.
Или вот такими прямоугольными керамическими штуками:
С помощью этих штук можно сделать и нагреватель в печь. Нужно только продеть в них проволоку (фехраль или нихром) и установить готовую обойму вниз печи. В зависимости от размеров печи можно добавить еще одну или несколько таких обойм.
Выводы проволоки должны быть изолированы керамическими трубками.
Вот такая получилась у нас печка для обжига:
Вместо электрических нагревателей можно использовать газ или дрова. В случае с газом нужно сделать в печи отверстие снизу для горелки и отверстие в крышке. Для дровяного обжига к печке нужно присоединить еще топку — камеру, в которой будут гореть дрова.
Кстати говоря, буквально сейчас, в эти дни в Гаспре рядом с Ялтой проходит IV Международный фестиваль керамики «Остров Крым». Там керамисты из разных городов делают разные интересные штуки из глины, проводят мастер-классы, ну и, конечно же, «устраивают» обжиги как раз в таких керамоволоконных печах.
Фишкой фестиваля в прошлом году был ночной обжиг больших керамических скульптур. В конце обжига с них снимали футеровку, и скульптуры светились в темноте…
Так что, если вы сейчас где-то в тех краях, заезжайте — будет очень интересно))
А я с вами прощаюсь. До новых встреч! И успехов в гончарном деле!
Метки: Печь для обжига Рубрики: Уроки
А где это можно купить? И какая цена?
Там где огнеупоры продают. Можно здесь заказать: http://www.keemp.ru/catalog/58/ — стоит около 1500 руб.
https://fireprotect96.ru/ Дешевле чем кемп
у нас в китае производится . я продаю .у нас большой завод
А как у вас покупать то?
добавлять мой вичат:872604987 мой скап:sujingsasha мой почта :sujingsasha@mail.ru и поговорить с вами
мой вичат:872604987 мой скап:sujingsasha мой почта :sujingsasha@mail.ru
на долго ли хватит огнеупорного волокна?
и ещё:если использовать менан из газ.магистрали,то какое тех.приспособление необходимо на входе в бочку?
заранее спасибо.
Волокно довольно стойкое к температурам, но оно легко повреждается от механических воздействий. Поэтому если аккуратно пользоваться, то может надолго хватить. Про магистральный газ на форуме можно у нас посмотреть: http://forum.goncharnoe-delo.ru/topic47-pechi-dlya-obzhiga-pech-na-prirodnom-magistralnom-gaze.html
вопрос дилетанта:огненная скульптура в ночи конечно красиво,но как добиться чтобы она не лопнула сразу после разворачивания из огнеупорной ткани?
Вопрос не простой — открывание скульптуры, когда она раскалена — это экстремальные условия для керамики. Даже у профессионалов часто образуются трещины. Самое главное здесь — это хорошо приготовленная шамотная масса — шамота в ней должно быть довольно много, и чем крупнее изделие, тем крупнее должны быть камешки. К тому же есть массы с низким коэффициентом температурного расширения (ктр) — керамика из таких масс более термостойкая. Здесь нужно проводить эксперименты — скажем, делать какие-то сосуды и на высокой температуре опускать их в воду — так вы сможете определить наиболее стойкие образцы. Если же вам нужна именно скульптура, а не шоу, то лучше не открывать ее, пока не остынет.
есть ли резон,у основания делать два окошка(друг напротив друга) и оба пламени подавать со скосом(вдоль под стенку ). чтобы создавались два вихревых потока,для наибольнего прогрева. или достаточно соорудить простенок и делать печь с оборотным пламенем?
Лучше с обратным пламенем — равномернее нагрев будет.
Огнеупорное керамическое волокно Cerablanket и многое другое https://fireprotect96.ru/. С бесплатной доставкой до транспортной компании!
Вот спасибо! Стекляшечники делают подобным манером вполне рабочие стационарные печи для сплавления (фьюзинг), гнутья (моллирование)стекла. Температуры там существенно ниже — около 800 градусов. Внешний слой часто делают из базальтового волокна.Конструкция — нечто вроде чемодана. Скажите коллега, а где берутся керамические пуговицы?
Пуговицы обычно лепятся самим мастером)