Мы продолжаем тему построения гончарных кругов своими руками, начатую в одном из наших прошлых уроков. Сегодня мы будем делать гончарный круг, используя двигатель от беговой дорожки. Автор данной конструкции VertDude, перевод с английского вашего покорного слуги (так что не судите строго:) Итак, начинаем — слово автору.
Однажды моя 7-летняя дочь увидела в магазине игрушечный гончарный круг, и он ей очень понравился. Но, как известно, эти игрушечные аппараты толком не работают, поэтому было решено сделать гончарный круг своими руками и подарить его дочке на Рождество. А о том, как это было, читайте дальше.
Шаг 1: Добываем двигатель
Сначала я провел небольшое расследование в Интернете и узнал, что в качестве привода для гончарного круга хорошо подходит двигатель от беговой дорожки. Обычно в беговых дорожках стоят двигатели постоянного тока, главное преимущество которых в том, что их скорость легко поддается регулировке. Я поспрашивал у друзей и родственников нет ли у них б/у-шных беговых дорожек — у них не нашлось, тогда я продолжил поиски на сайте объявлений Craigslist. В итоге нашлась подержанная беговая дорожка (Sears Lifestyler 1991г.в.) за $35.
Итак, первое, что нужно сделать, это разобрать устройство и снять двигатель и всю проводку и электронику, которые нужны для работы двигателя. На панели беговой дорожки была ручка регулятора скорости, (я специально выбирал беговую дорожку старого типа — в них использовали ручку вращения для регулировки скорости, а не кнопки, как в современных). Внутри нижней части беговой дорожки были платы и катушка (именуемая дросселем в руководстве). Также я удалил автоматический выключатель, который там был.
Шаг 2: Подготовка двигателя
У беговой дорожки на двигателе стоит совмещенный шкив-маховик. На шкиве несколько канавок для поликлинового ремня. Но поликлиновые ремни стоят дороже и их сложнее достать, чем обычный клиновой ремень. К тому же я не хотел, чтобы маховик был частью шкива, т.к. мне нужно было, чтобы маховик продолжал вращаться после выключения гончарного круга. Поэтому верхнюю часть с канавками я срезал болгаркой. Оставшийся на двигателе вал был чуть более 5/8″ (~16мм) в диаметре. Я купил клиновой шкив 1/2″ (~13мм) диаметра в местном магазине с запчастями для тракторов за $9. Он был с отверстием 5/8″ в нем. Пришлось сделать отверстие немного больше, чтобы надеть его на вал двигателя. Установочным винтом, который был в комплекте со шкивом, я закрепил его на валу.
Шаг 3: Построение рамы
Верхнюю поверхность гончарного круга я вырезал из куска меламиновой плиты 3/4″ (~19мм) толщиной, оставшегося от предыдущего проекта. Сделал в форме трапеции — более широкая часть будет сзади, чтобы там можно было поставить миску с водой и другие инструменты. Узкая часть спереди, чтобы был хороший доступ к планшайбе гончарного круга. Затем я сделал рамку по периметру верхней поверхности для дополнительной прочности. Боковые элементы были вырезаны из фанеры. Фанерные стороны выступают на 2″ (~50мм) над верхней поверхностью, чтобы при работе оттуда ничего не падало.
Шаг 4: Подшипники
Сначала я приобрел 2 закрытых шарикоподшипника с фланцами где-то за $60. Но потом нашел в интернете статью, где для гончарного круга приспособили автомобильный подшипник. После некоторых раздумий и поисков в сети я вернул ранее приобретенные подшипники. И купил ступицы в сборе для автомобиля «Buick Century» за $35. У этих ступиц есть удобный фланец для крепления к верхней поверхности гончарного круга.
Шаг 5: Главный вал
Вал выточил из кругляка, его диаметр 1/4″ (6,35мм). Затем немного уменьшил диаметр участка длиной в 2″ (~50 мм) для того, чтобы он плотно прилегал к центральному отверстию ступицы. Кончик вала сделал еще меньшим, чтобы он плотно входил в шлицевую часть ступицы. Затем сделал в вале резьбовое отверстие в противоположном конце длиной около 4″ (~100 мм). туда будет закручиваться болт диаметром 1/2″, который будет держать шкив. Затем вставил конец вала в ступицу. Хотя он подходит очень плотно, сделал еще сваркой пару швов для надежности.
Шаг 6: Монтаж подшипника
Вырезаем лобзиком отверстие для подшипника. Я использовал три болта на 7/16″ (~10мм), чтобы прочно закрепить подшипниковый узел к верхней поверхности.
Шаг 7: Ведомый шкив
Посмотрев другие проекты, я решил, что основной шкив, тот, что под планшайбой, должен быть около 12″ (~305мм) в диаметре. Некоторые самоделкины использовали шкивы меньшего диаметра, или даже брали оригинальный шкив от беговой дорожки. Шкив, что был у моей дорожки был приблизительно 6″ (~150мм) в диаметре. Есть беговые дорожки, которые работают с мощностью до 2,5 л.с. У моей же была только 1 лошадиная сила, поэтому было решено поставить шкив побольше, чтобы достичь большего крутящего момента. Можно было, конечно, заказать металлический по цене около $35, но мне захотелось сделать его своими руками.
Собрал я шкив из пластин искусственного камня Masonite и Corian (этот материал используется для изготовления столешниц). Сначала вырезал круг диаметром 11″ (~280мм) из пластины Corian толщиной 1/2″ (~13мм). Затем вырезал два круга диаметром 12″ (~305мм) из пластины Masonite 1/4″ (~6мм) толщиной.
Клиновой ремень в 1/2″ (~13мм) на самом деле немного шире, чем 1/2″. Для того, чтобы он поместился, я отшлифовал на конус внутренние края верхнего и нижнего дисков из пластин Masonite. Части шкива скрепил вместе болтами и гайками в 5/16″ (~8мм).
* Примечание о материале Corian *
Я использовал пластину Corian для центральной части шкива по нескольким причинам. Во-первых, потому, что она подходила по толщине. Во-вторых, была гладкой и однородной плотности, в отличие от фанеры. И, наконец, она досталась мне совершенно бесплатно. Эти пластины нашлись в местном магазине, который продает и устанавливает столешницы. Я спросил, нет ли у них каких-либо обрезков. Они направили меня к задней части здания, где их было очень много! Они не выбрасывали их — вдруг кому пригодиться. И вот мне пригодились — какое счастье! Еще там нашелся толстый кусок в 3/4″ для шлифовального станка, но это уже другая история ;)
Шаг 8: Установка ведомого шкива
Чтобы прикрепить шкив к главному валу, я вырезал круг диаметром 6″ (~150мм) из куска мягкой стали толщиной 1/8″ (~3мм). Он крепится на шкив четырьмя болтами 5/16″ (~8мм), указанных в седьмом шаге. Затем с помощью болта в 1/2″ (~13мм), вдетого через отверстие, просверленное в центре пластины, соединил шкив с основным валом. Шкив отстоит от столешницы где-то на 1-1/2″ (~25-13мм).
Шаг 9: Монтаж двигателя
Теперь настало время для установки двигателя. В некоторых беговых дорожках есть встроенный натяжитель ремня. В моей же ничего такого не было. На двигателе есть монтажный кронштейн с 2-мя фланцами — на них по 2 отверстия. Один фланец я прикрепил к деревянной доске с помощью дверной петли. Во втором фланце по центру просверлил отверстие диаметром 3/4″ (~19мм). Затем сделал винт из резьбового стержня 5″ (~130мм) длинной и 5/8″ (~16мм) в диаметре. Этот винт крепиться болтом в п-образной детали, приваренной к пластине. С помощью гаек можно выставить нужное положение второго фланца — так происходит натяжение ремня. Я использовал 1/2″ клиновой ремень длинной 48″ (~1220мм).
Шаг 10: Изготовление планшайбы
Планшайба для гончарного круга сделана из пластины искусственного камня Corian толщиной 3/4″ (~19мм). Диаметр — 11″ (~280мм). В ней я просверлил отверстия для подшипникового узла. Одно большое отверстие в центре и 5 небольших отверстий для монтажных шпилек и плюс к ним углубления для гаек с шайбами. Шпильки немного подрезал болгаркой, заусенцы зачистил. Еще я сделал 2 отверстия с резьбой в 1/4″ (~6мм) для штифтов-держателей. На них будет крепиться верхний сменный круг.
Шаг 11: Защита от воды
Контейнер для защиты от брызг сделан из двух тазиков для слива автомобильного масла.
Шаг 12: Подключение
Плату и блок питания я расположил подальше от планшайбы гончарного круга. Это чтобы защитить их от попадания воды. Также для защиты от короткого замыкания я подсоединил модуль GFCI (прим. переводчика: GFCI — прерыватель тока при замыкании на землю — такой используется в буржуйских розетках:). Панель управления расположена ближе к пользователю. На ней находится выключатель, регулятор скорости и индикатор питания.
Шаг 13: Последние штрихи
Я добавил еще лист тонкой фанеры, который закрывает ведомый шкив, и защищает человека, работающего на гончарном круге, от двигающихся частей. Все фанерные детали покрыл прозрачным лаком в 4 слоя. Последнее, что я сделал, это вырезал пару съемных дисков из пластин Corian. В них — два отверстия для штифтов-держателей. Не забудьте также сделать фаску, чтобы кромка не была слишком острой.
Заключение
Рождество пришло и гончарный круг стал большим сюрпризом для моей дочери. Она сразу же попробовала на нем поработать, и ей очень понравилось, а круг показал себя с лучшей стороны :)
При включении гончарного круга есть небольшая задержка (около 10 секунд) перед пуском двигателя. Затем он медленно разгоняется до нужной скорости. При выключении он также останавливается медленно, т.к. ток продолжает еще какое-то время поступать. Это заложено в электронном управлении беговой дорожки для защиты двигателя. Поэтому я установил световой индикатор, который показывает, что двигатель все еще работает. Теперь я подумываю о том, чтобы сделать ножную педаль для регулировки скорости…
Спасибо за то что вы посетили мой мастер-класс, и я надеюсь, что он вдохновит вас на создание гончарных кругов своими руками!
Задать вопросы автору этого мастер-класса вы можете на этой странице.
А рассказать о своем опыте в построении гончарного круга своими руками можно в комментариях или на нашем форуме.
Если же у вас нет времени делать все самому, вы можете купить гончарный круг в нашей интернет-лавке.
P.S. Раз уж наш сайт приобретает международный статус, у меня появилась задумка перевести его на английский язык. Добро пожаловать на английскую версию сайта!
Метки: Гончарный круг Рубрики: Уроки
Вал, который он выточил из кругляка, не может быть диаметром 1/4″ ну вообще никак. Хотя бы потому, что он вырезал в нем отверстие 1/2″
Какие у нас внимательные читатели) Это вопрос к автору — VertDude